Бош саҳифа Мобил версияси Хира курадиганлар учунАлоқалар

Онлайн сўровнома

Сайтимизда қандай мавзулар ёритилиши керак деб биласиз?

МУРОЖААТЛАР СТАТИСТИКАСИ

2024-yil davomida kelib tushgan murojaatlar soni:
Og`zaki murojaatlar: 3
Telefon / faks orqali: 2
Korporativ web-sayt / e-mail orqali 3
Yagona interaktiv davlat xizmatlari portali orqali: 1
Boshqa usullari orqali: 1
Umumiy soni: 10
Ko’rib chiqilmokda: 2
Javob yuborildi: 8

Обуна бўлиш

УТВЕРЖДЕНО

Решением внеочередного общего собрания акционеров

АО “YUNUSOBOD DEHQON BOZORI”

от «03» октября 2016г.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «YUNUSOBOD DEHQON BOZORI»

 

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о внутреннем контроле (далее - Положение) акционерного общества “YUNUSOBOD DEHQON BOZORI”  (далее - Общество)разработано  в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, уставом Общества, Кодексом корпоративного управления Кодексом корпоративного управления, утвержденного протоколом заседания Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ
и совершенствованию системы корпоративного управления от 31.12.2015г. № 9 и внутренними документами Общества.

2. Настоящее Положение определяет цели и задачи системы внутреннего контроля, принципы ее функционирования, а также органы Общества и лиц, ответственных за внутренний контроль.

II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

3. Внутренний контроль – это непрерывно действующий процесс, встроенный в деятельность Общества и направленный на повышение эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления с целью получения обоснованного и достаточного относительно достижения целей Общества подтверждения в следующих сферах:

- эффективность и производительность деятельности, включая степень эффективности функционирования, получение прибыли и защиту активов;

- надежность и достоверность финансовой отчетности;

- соответствие законодательству и нормам права, которые регулируют деятельность Общества.

4. Система внутреннего контроля - это совокупность организационной структуры, контролирующих мер, процедур и методов внутреннего контроля, регламентированных внутренними документами, организованных и осуществляемых в Обществе ревизионной комиссией, службой внутреннего аудита, наблюдательным советом, исполнительным органом и другими сотрудниками на всех уровнях (далее – субъекты внутреннего контроля) и по всем функциям. Квалификация членов органов внутреннего контроля АО может быть установлена в Положениях об их деятельности.

5. Процедуры внутреннего контроля - это совокупность мер, осуществляемых ревизионной комиссией Общества, комитетом наблюдательного совета общества по аудиту, наблюдательным советом общества, исполнительным органом Общества, а также подразделениями Общества, уполномоченными осуществлять внутренний контроль (далее - подразделения Общества), и направленных на выявление нарушений законодательства и внутренних документов Общества при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности, на оценку эффективности достижения Обществом поставленных целей, а также взаимодействия субъектов внутреннего контроля между собой в процессе реализации процедур внутреннего контроля.

6. Основной целью внутреннего контроля является обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных

7. Внутренний контроль призван обеспечить в оперативном режиме:

сохранность активов, экономичное и эффективное использование ресурсов Общества;

соблюдение требований действующего законодательства и внутренних документов Общества;

выполнение стратегии развития общества на среднесрочный и долгосрочный период, бизнес-планов Общества;

полноту и достоверность бухгалтерских документов, финансовой отчетности и управленческой информации Общества;

выявление, идентификацию и анализ рисков в момент их возникновения в деятельности Общества;

планирование и управление рисками в деятельности Общества, включая принятие своевременных и адекватных решений по управлению риском;

установление и поддержание хорошей репутации Общества
в деловых кругах и у потребителей;

адекватность, прозрачность и объективность выплаты вознаграждений и компенсаций, в том числе его размеров, членам исполнительного органа, наблюдательного совета и ревизионной комиссии.

III. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

8. Система внутреннего контроля в Обществе строится на следующих принципах:

бесперебойное функционирование – постоянное и надлежащее функционирование системы внутреннего контроля позволяет Обществу своевременно выявлять любые отклонения от нормы и предупреждать их возникновение в будущем;

подотчетность всех участников системы внутреннего контроля – качество выполнения контрольных функций каждым лицом контролируется другим участником системы внутреннего контроля;

разделение обязанностей – Общество стремится не допустить дублирования контрольных функций, и эти функции должны распределяться между работниками таким образом, чтобы одно и то же лицо не объединяло функции, связанные с утверждением операций с определенными активами,
с учетом операций, обеспечением сохранности активов и проведением их инвентаризации;

надлежащее одобрение и утверждение операций – Общество стремится установить порядок утверждения всех финансово-хозяйственных операций уполномоченными лицами в пределах их соответствующих полномочий;

обеспечение организационной обособленности подразделения Общества, осуществляющего ежедневный внутренний контроль, и его функциональная подотчетность непосредственно Наблюдательному совету через Комитет по аудиту;

ответственность всех субъектов внутреннего контроля, работающих в Обществе, за надлежащее выполнение контрольных функций;

осуществление внутреннего контроля на основе четкого взаимодействия всех подразделений Общества;

постоянное развитие и совершенствование – Общество стремится обеспечить условия для гибкой настройки системы внутреннего контроля, чтобы она могла быть адаптирована с учетом необходимости решать новые задачи, расширять и совершенствовать саму систему;

своевременность передачи сообщений об отклонениях – в Обществе установлены максимально короткие сроки передачи соответствующей информации лицам, уполномоченным принимать решения об устранении отклонений;

определение приоритетности областей деятельности Общества, в которых налаживается контроль – выделяются стратегические направления, охватываемые системой внутреннего контроля, даже если эффективность их функционирования (соотношение «затраты – экономический эффект») трудно измерить.

IV. КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

9. Система внутреннего контроля включает следующие взаимосвязанные компоненты:

контрольная среда, включающая в себя этические ценности и компетентность сотрудников Общества, политику руководства, способ распределения руководством полномочий и ответственности, структуру организации и повышение квалификации сотрудников, а также руководство и управление со стороны наблюдательного совета;

оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях и внутренне последовательных;

деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать, что решения руководства исполняются, и включающая целый ряд самых разнообразных действий, таких как: выдача одобрений, санкций, подтверждений, проведение проверок, контроль текущей деятельности, гарантия безопасности активов и разделение полномочий;

деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, включающая в том числе создание эффективных каналов обмена информацией в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в Обществе политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения. Общество принимает меры для защиты от несанкционированного доступа к информации;

мониторинг - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы с течением времени. Оценка системы внутреннего контроля проводится для определения вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности, выяснения существенности этих ошибок и определения способности системы внутреннего контроля обеспечить выполнение поставленных задач. Для оценки эффективности системы внутреннего контроля в АО решением общего собрания акционеров на основании предложения Наблюдательного совета может быть привлечена независимая профессиональная организация – консультант.

V. ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

10. Внутренний контроль осуществляется ревизионной комиссией, комитетом по аудиту при наблюдательном совете, наблюдательным советом Общества, руководителем исполнительного органа, службой внутреннего аудита, а также другими сотрудниками Общества на всех уровнях, и при этом каждый несет в установленном порядке ответственность за внутренний контроль.

11. Функции, права и обязанности, ответственность, порядок расчета компенсаций и выплачиваемых вознаграждений функционирующих в Обществе подразделений предусмотрены внутренними документами Общества. Данные документы, равно как и иные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы внутреннего контроля не могут противоречить настоящему Положению.

12. В целях обеспечения системного характера контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества проведение процедур внутреннего контроля осуществляется уполномоченным подразделением Общества – службой внутреннего аудита, а в случае отсутствия такой службы ревизионной комиссией Общества, ответственным за внутренний контроль, во взаимодействии с другими органами и подразделениями Общества.

13. В функции Наблюдательного совета входит:

определение направления развития и одобрения определенных операций и стратегий системы внутреннего контроля;

ежегодное сообщение на годовом общем собрании акционеров Общества о результатах проведенного анализа и оценки надёжности и эффективности системы внутреннего контроля, основанного на данных регулярных отчетов руководителя исполнительного органа Общества, внутреннего и внешнего аудитов, ревизионной комиссии, информации из других источников и собственных наблюдениях по всем аспектам внутреннего контроля, включая: финансовый контроль, операционный контроль, контроль над соблюдением законодательства, контроль внутренних политик и процедур;

определение структуры и состава подразделения Общества, ответственного за внутренний контроль;

постоянное совершенствование процедур внутреннего контроля.

14. Ответственность за организацию контроля над достоверностью и полнотой финансовой отчётности, надёжностью и эффективностью системы внутреннего контроля Общества возлагается на Комитет по аудиту наблюдательного совета, роль, цели, задачи и полномочия которой отражены в Положении о Комитете по аудиту Наблюдательного совета Общества.

15. Ответственность за ее функционирование, в соответствии с утверждённой наблюдательным советом политикой в области внутреннего контроля Общества, возлагается на руководителя исполнительного органа. Руководитель исполнительного органа Общества внедряет процедуры системы внутреннего контроля и обеспечивает ее эффективное функционирование, своевременно информируя наблюдательный совет обо всех рисках Общества, существенных недостатках системы внутреннего контроля, а также о планах и результатах мероприятий по их устранению.

16. Сотрудники (включая руководителей) подразделений любого уровня в пределах своей компетенции принимают непосредственное участие в детальной разработке стратегий и процедур по осуществлению контроля.
В их обязанности входит справляться с нестандартными ситуациями и проблемами по мере их возникновения. О значительных вопросах или возникших по конкретной сделке рисках, сотрудники докладывают вышестоящему руководству Общества.

17. Ответственность за осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общества и его обособленных подразделений, возлагается на постоянно действующий орган внутреннего контроля - Ревизионную комиссию, роль, цели, задачи, полномочия которой отражены в Положении о Ревизионной комиссии.

18. Ответственность за осуществление регулярного контроля над исполнением процедур внутреннего контроля, а именно за соответствием совершаемых финансово - хозяйственных операций Общества законодательству Республики Узбекистан и Уставу Общества в целом, его обособленных подразделений, а также над полнотой и достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности лежит на службе внутреннего аудита, роль, цели, задачи, полномочия которой отражены в Положении о службе внутреннего аудита.

Положение о службе внутреннего аудита утверждается наблюдательным советом Общества.

19. Служба внутреннего аудита Общества отчитывается перед Комитетом наблюдательного совета по аудиту о результатах внутреннего аудита, системы внутреннего контроля. Служба внутреннего аудита Общества подчиняется комитету наблюдательного совета по аудиту.

20.Следующие лица не вправе занимать должности в службе внутреннего аудита Общества:

- лица, имеют непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка;

- лица, являющиеся руководителем или членами исполнительного органа Общества;

- лица, являющиеся учредителями (акционерами, участниками), руководителем или членами исполнительного органа либо работниками иного юридического лица, являющегося конкурентом Обществу;

Иные требования к лицам, входящим в состав службы внутреннего аудита, могут устанавливаться комитетом наблюдательного совета по аудиту.

21. Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от профессионализма сотрудников. Общество прилагает усилия к тому, чтобы система подбора, найма, обучения, подготовки кадров и продвижению сотрудников по службе обеспечивала их высокую квалификацию и соблюдение ими высоких этических стандартов.

VI. ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

22. Процедуры внутреннего контроля Общества включают:

определение взаимосвязанных и непротиворечивых целей и задач на различных уровнях управления Обществом;

выявление и анализ потенциальных и существующих оперативных, финансовых, стратегических и других рисков, которые могут помешать достижению целей деятельности Общества;

оценка существенных компонентов внутреннего контроля;

оценка эффективности системы внутреннего контроля бизнес-процессов;

определение критериев и оценки эффективности работы структурных подразделений, должностных лиц и иных сотрудников Общества;

рассмотрение финансовой и другой информации в сравнении с сопоставимой информацией за предыдущие периоды или с ожидаемыми результатами деятельности;

использование адекватных способов учета событий, операций и транзакций;

проверку сохранности активов;

надлежащее документирование процедур внутреннего контроля;

регулярные оценки качества системы внутреннего контроля;

доведение до всех сотрудников Общества их обязанностей в сфере внутреннего контроля;

распределение ключевых обязанностей между сотрудниками Общества (в том числе обязанностей по одобрению и утверждению операций, учету операций, выдаче, хранению и получению ресурсов, анализу и проверке операций);

утверждение и осуществление операций только теми лицами, которые наделены соответствующими полномочиями;

иные процедуры необходимые для достижения целей внутреннего контроля.

23. При проведении процедур внутреннего контроля применяются методы инспектирования, наблюдения, подтверждения, пересчета, а также иные методы, необходимые для осуществления процедур внутреннего контроля.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

24. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения в него утверждаются решением общего собрания акционеров.

25. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся по предложению членов наблюдательного совета Общества, внешнего аудитора Общества, ревизионной комиссии Общества, службы внутреннего аудита Общества, руководителя исполнительного органа Общества.

26. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Республики Узбекистан отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Положение Общество руководствуется законодательством и нормативными актами Республики Узбекистан.

ПРИМЕЧАНИЕ: Данный документ является типовым, отражает основные моменты регулируемых направлений. При этом акционерным обществам, которые будут использовать данный документ, необходимо пересмотреть и вносить изменения и дополнения исходя из отраслевой специфики, особенностей деятельности и требований законодательства, а также рекомендаций Кодекса корпоративного управления в части подробного описания механизмов реализации предусмотренных в Кодексе рекомендаций.